Человек – это не то, что он есть, а то, чем должен быть

Добавлена 8 глава




Пусть покойник мирно спит;
Есть монаху тихий скит;
Птице нужен сок плода,
Древу — ветер да вода.
Я ж гляжу на дно ручья,
Я пою — и я ничья..
Что мне ветер!
Я быстрей!
Рот мой ягоды алей!
День уйдет, а ночь глуха,
Жду я песни пастуха!
Ты, пастух, играй в трубу,
Ты найди свою судьбу,
В сизых травах у ручья.
Я лежу — и я ничья.
А.Н. Толстой «Мавка»

читать дальше

@темы: Мое творчество

Комментарии
20.05.2010 в 01:40

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Asalinia Слушай, а почему у Мавки нет кожи на спине? Это по легенде так?
20.05.2010 в 14:37

Человек – это не то, что он есть, а то, чем должен быть
Neya@

Ага)) славняне так решили)
23.05.2010 в 00:24

Человек – это не то, что он есть, а то, чем должен быть
Глава 4


- Не пытайся идти против своей природы, - учил Елисей. – Расслабься и позволь инстинктам и памяти предыдущих направлять тебя, закрой глаза и ощути суть вещей. Ты сильный дух, моя Лесана, отдай волю истинным чувствам направлять тебя, а иначе сгоришь. У детей природы не может быть ложных путей.
Лесана сидела на коленях лешего, прислонившись обнаженной спиной к его груди. Со стороны мавки это было высшим признанием доверия: ведь спина – самое уязвимое место. Елисей кончиками пальцев касался висков девушки и тихо шептал ей на ухо:
- Услышь нашу Мать, милая, - голос лешего завораживал, погружая в какой-то транс.
Перед глазами Лесаны все плыло, нестерпимо яркие цвета радуги смешивались, закручиваясь в спирали. И мавка закрыла глаза, полностью отдаваясь странным ощущениям.
- При желании ты сможешь почувствовать и даже увидеть происходящее на наших землях. – С каждым словом голос Елисея становился все тишь, пока не исчез совсем.
Лесана почувствовала, что воспаряет в воздух, лишаясь земных оков. Девушка не сразу открыла глаза, наслаждаясь опьяняющей свободой. Земным духам редко удается оторваться от земли, ведь небо – безграничные владения совсем других богов. В конце концов, открыв глаза, Лесана осмотрелась, у нее не было тела – лишь тускло мерцающий силуэт. Где-то далеко внизу виднелся Елисей с обмякшей девушкой на руках.
А потом нахлынуло глубокое всепоглощающее ощущение принадлежности к истоку всего сущего. На показавшийся вечностью миг растворившись в стихии та, что когда-то была Лесаной, резвилась, кувыркалась в потоках воздуха, играла с ветрами и уносилась все дальше от своего леса. Но постепенно эйфория уходила, и Лесана, придя в себя, поняла, что места вокруг совершенно незнакомые. Игривый ветерок, ласковую улыбку которого она видела несколько мгновений назад, нес мавку вдоль широкой дороги. Где-то впереди виляла задом, подскакивая на кочках, пустая телега какого-то крестьянина. Еще дальше змеилась голубая речка, то и дело скрываясь между деревьев. Впереди показался город.
«Интересно, что там?» - Лесана ускорилась. Она никогда не видела такого скопления человеческих домов.
Тут впереди словно бы возникла невидимая упругая преграда из воздуха. Натолкнувшуюся на нее мавку мягко отбросило назад, но Лесана была на редкость настойчива и снова пробовала попасть дальше. Завеса приоткрылась лишь на секунду – видно, Природа решила проучить неразумную дочь, ведь иначе, чем наказание, это не назовешь.
За преградой была Пустота – абсолютная, зияющая и затягивающая в себя. Нет, Пустота не в прямом смысле этого слова – и город, и ведущая к нему дорога остались на месте. Но только краски потускнели, стали почти серыми. И Лесана поняла, в чем дело: везде до этого, природа была наполнена живыми духами. Пусть их было совсем мало, но они оживляли, наполняли силой окружающий мир. Вблизи города же не было ничего!
Закричав, мавка вырвалась из видения. Она извивалась в руках лешего, пытаясь вырваться; вода текла из пор на теле, делая его скользким. Лесана кричала, требовала, просила, умоляла пустить ее. Елисею удалось успокоить девушку, лишь прижав к земле, наваливаясь всем весом своего тела. Это не могло повредить мавке – духи намного сильнее, несмотря на внешнюю хрупкость.
- Успокойся! – рыкнул Елисей, сверху вниз смотря на дрожащую под ним девушку. – Ты ведь хотела знать правду, не так ли?! Так вот она тебе, эта правда! – он почти кричал.
Осознавать свою обреченность когда-то давно было больно, но сейчас все эмоции поутихли, сменяясь апатией, и только взбалмошной мавке удавалось хоть как-то расшевелить лешего. Но сейчас…
- Пусти! – сквозь слезы прошептала Лесана.
С легкостью вырвавшись из тут же ослабшей хватки, она почти бегом направилась к озеру. Нырнув в прохладную воду, мавка опустилась на самое дно и затаилась в донной тине, пытаясь укрыться от несправедливости мира.
Елисей же, проводив хрупкую обнаженную фигурку взглядом, лишь легко покачал головой:
- Прости меня, милая…
«В какие игры ты играешь, Всемирная мать?»

***

Лесана вновь вышла на землю лишь спустя несколько недель. Бледная, грязная, в спутанных волосах застряли водоросли, и ползала одинокая улитка. Обнаженные органы позеленели и словно бы раздулись, наполненные водой, глаза потускнели, утратив былое сияние.
Гордо задрав нос, мавка прошествовала мимо сидящего на берегу лешего. Тот посасывал травинку и пристально наблюдал за девушкой, которая сейчас, как никогда, подходила под рассказы людей о злых духах. Порывшись в скрытом камышами тайничке, Лесана извлекла на белый свет простой гребешок, когда-то подаренный ей Хозяином Леса. Сам Елисей подобрал его в своих владениях – оборонила одна из селянок.
Вновь зайдя в воду, Лесана начала приводить себя в порядок. Через несколько часов, когда тело девушки приняло былой вид, лешего уже не было на берегу. Темнело.
Хмыкнув, девушка направилась в сторону деревни. Она знала несколько хороших полянок неподалеку: люди появляются редко, прекрасное место для размышлений поближе к дому. После последних событий она чувствовала вину перед русалками и водяным и уже подумывала о возвращении домой.
Но сегодня планам Лесаны не суждено было сбыться: полянка была занята. Еще до того, как увидеть происходящее, мавка почувствовала присутствие другого духа – безобидной жительницы дерева из северных окраин. Сначала Лесана решила не беспокоить пришлую подданную Елисея, но тут из-за кустов донесся звонкий девичий смех и мужской голос, и любопытство выиграло спор.
Открывшаяся картина была для мавки в новинку. На траве лежали и целовались двое, человек – совсем молодой парень прижимал лесовичку к земле (совсем как Елисей ее недавно, - отметила про себя Лесана, немного смущаясь) Травяной костюм древесной девы был давно отброшен в сторону. Тут же невдалеке валялась и забытая удочка – по-видимому, первоначально в планы юноши входила лишь рыбалка. Сейчас же он, одной рукой лаская грудь девушки-духа, другой удерживая ее за темные волосы.
Лесана удивленно наблюдала за происходящим, а в памяти всплывали новые воспоминания предыдущих. В голове мавки стали появляться новые, пока еще не полностью сформировавшиеся идеи.
«Я найду свой путь…»

***

К воплощению идей мавка приступила через несколько дней. Стащила в деревне белую выстиранную сорочку немного не по размеру. Одев ее – вроде, все прилично, направилась вверх по течению. Память Лейлы говорила о какой-то странной силе всех мавок, но ничего конкретного не было, и Лесана решила постичь все на собственном опыте.
Мокрая ткань облегала тело, подчеркивая все его достоинства, когда Лесана остановилась перед рыбачившим парнем. Тот был совсем молодым – как раз в том возрасте, когда желание в крови играет. Заметив стоящую по пояс в воде девушку, парень едва не выронил удочку. Мавка показалась ему прекрасным видением – люди по-своему ощущают духов.
Лесана же смеялась в ответ на уговоры выйти на берег, тянула белые руки и зазывала к себе, игриво поводя плечами, с которых уже давно исчезла ткань. Юнец так бы и прыгнул в воду, если б не подоспели русалки с водяным. Общими усилиями они утащили разошедшуюся мавку в озеро и заперли в гроте – для профилактики.

А по деревне с тех пор пошли слухи о новом прекрасном духе…
23.05.2010 в 22:58

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Значит в городе духов нет. Совсем никаких. это почему интересно?
23.05.2010 в 23:39

Человек – это не то, что он есть, а то, чем должен быть
Neya@

Потому что христианство)) все потом будет понятно))
24.05.2010 в 01:38

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Asalinia тогда ждем потом )))
спасибо, радуешь опять :white:
08.07.2010 в 19:18

Человек – это не то, что он есть, а то, чем должен быть
Третья весна

Глава 1


В первые дни вынужденного заточения духи грота впервые заговорили с мавкой. Их голоса звучали со всех сторон, эхом отражались от стен, создавая целую какофонию звуков. Они убеждали, советовали, говоря, что Лесана на правильном пути. Только вот пути куда? Но пока что мавка решила особо не задумываться о том, что ее ждет.
На матерей она была по-прежнему обижено, впрочем, к их появлению в гроте девушка уже погрузилась в волшебную страну зимних видений. Это был чудесный невероятный мир, создаваемый духами прошлого; для каждого остающегося в гроте он был своим. У Лесаны – горные луга и хрустально чистые озера. Далеко разносился девичий смех, мавка водила хороводы, кружилась в компании таких же, как она. Здесь были девушки, память которых Лесана несла в себе. Счастливые дни… по пробуждении большая часть происходящего забывалась до следующей зимы: иначе могло возникнуть желание остаться в лучшем мире, а этого никак нельзя было допустить. Всему свое время.
- Приходи к нам, Последняя, как будет нужда, - шептали подруги мавки на прощание.
Почему Последняя? Лесана не понимала, а по пробуждении странное прозвище уходило из памяти.

Новой весной все стало как прежде. Русалки разговаривали, будто и не было неприятного происшествия в прошлом. Мавка не знала, смирились ли матери, или на то была воля Природы, но ее свободу больше никто не пытался ограничить. К людям же девушку тянуло все сильнее и, как только с озера сошел лед, Лесана отправилась в деревню.
Остатки снега мягко проминались под ногами, смешиваясь с грязью. Природа оживала медленно. Лесана легко проводила рукой по темным стволам, прислушиваясь к ощущениям. Мавка знала – Елисей скоро узнает об ее возвращении и тут же появится.
«Интересно, он сильно скучал?» - Девушка немного смутилась, поймав себя на подобной мысли.
Но леший не появился, и даже посещение деревни и долгое наблюдение за кипящей в ней жизнью не принесло Лесане ожидаемой радости. Мавка не хотела признаваться даже самой себе, что немного обижена и разочарована.
Когда Елисей не появился на второй, третий, четвертый день, девушка уже не находила места от беспокойства. Она металась по озеру, распугивая рыбу и нервируя русалок, излазила весь прибрежный лес. На пятый отправилась в Свое озеро и просидела на его берегу несколько дней в полном одиночестве, грустным пустым взглядом осматривая серый лес вокруг. Мавка не могла словами объяснить причин своего волнения. А леший объявился лишь, когда потерявшая надежду девушка, бросившись на поиски лесовички, трясла каждое дерево в попытках вызвать дух.
Елисей же, как ни в чем не бывало, вышел однажды из-за деревьев. Остановившись, как вкопанный, он с недоумением увлеченно отламывающую у дуба ветку Лесану. Девушка выглядела на редкость потрепано – всколоченные волосы, чумазое личико, рубашка превратилась в непонятное грязное рванье. Что произошло? Мавка пока еще не замечала Хозяина Леса и, что-то невразумительно бормоча под нос, продолжала свое дело.
- Кхм… - не выдержав надругательства над собственным лесом, тактично прокашлялся леший.
Что поделать, он знал, какой странной может быть Лесана – мало ли, что пришло ей в голову на этот раз. И мавка в который раз оправдала ожидания Елисей. Резко развернувшись в прыжке и мимоходом все же оторвав бедную ветку, она пылающими безумием глазами уставилась на лешего. (Рассеяно отметив краем глаза, как покачнулся дуб, Хозяин Леса напрягся, ожидая продолжения)
- Ах ты, собачий сын! – внезапно Лесана бросилась на Елисея. Девушка при этом весьма активно размахивала многострадальной веткой. – Где тебя только носило все это время?! – Истерично выкрикивала мавка.
Лешему же оставалось только уворачиваться, лихорадочно вспоминая, что же он успел натворить. Мавка была довольно-таки сильна и ударяла веткой весьма и весьма ощутимо. Да и бившие из кончиков скрюченных пальцев молнии… Не находите, не самое нормальное занятие для любого уважающего себя Хозяина Леса – убегать от безумной девчонки? Однако Елисею приходилось делать именно это.
Наконец, Лесана выдохлась (если такое слово применимо по отношение к не устающему духу), накричалась и медленно опустилась на землю. Подозрительно косясь на ветку и потирая ушибленные места, леший подошел к мавке. Та плакала. У духов воды этот процесс выглядел весьма оригинально – жидкость выделялась из всех пор на теле, образуя на коже грязные ручейки.
- Ну что ты… - Елисей обнял мавку. – Перестань, все хорошо.
«Похоже, успокоение этого истеричного ребенка входит у меня в привычку, - рассеянная мысль мелькнула в голове лешего. – И все же она слишком живая…»
19.07.2010 в 23:33

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Asalinia а почему так мало? Зимний сон просто завораживает, красиво и загадочно. Впрочем, как и должно быть. А поведение мавки вполне ожидаемо, слезы - мило, представила себе плачущую мавку... очень трогательно. Я думала, это не вся глава, когда же дальше?
З.Ы. поправь вот тут -
(если такое слово применимо по отношение к не устающему духу)
по отношению, и неустающему.
30.07.2010 в 17:23

Человек – это не то, что он есть, а то, чем должен быть
Neya@

Поправила)
Спасибо, стараюсь))) На большее пока сил нет(((
30.07.2010 в 17:27

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Asalinia жара, я понимаю...сама такая же))))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail